Прибывший в Стамбул из Измира самолёт развалился на три части

Boeing 737-86JWL авиакомпании Pegasus Airlines (PC) выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы стамбульского аэропорта Сабиха Гёкчен (SAW). Авария произошла в 18:19 по местному времени; на борту были 177 пассажиров, 2 пилота и 4 бортпроводника; три человека погибли, 179 доставлены в больницы. Состояние троих из них оценивается как критическое.

Самолёт отправился рейсом 2193 из Измира в 17:22 по местному времени. К моменту прибытия в Стамбул над аэропортом прошла гроза. Для посадки экипаж направили на ВПП 06 с показателями ветра 270 градусов и 11,3 м/с с порывами до 15,4 м/с — что означало попутную составляющую около 10 м/с.

В 18:19 самолёт коснулся поверхности ВПП примерно в 1 000 метров до её торца на скорости 240 км/ч и не смог должным образом замедлиться в её пределах. Преодолел концевую полосу безопасности (её длина там составляет 65 метров) на скорости около 115 км/ч, повредил стойки осевых огней и, отклонившись влево, пересёк окружную автодорогу. Наконец, остановившись, он оказался разломанным на три части и на 20 метров ниже уровня поверхности полосы.

Сабиха Гёкчен, «азиатский» аэропорт Стамбула, располагает единственной ВПП 06/24, которая имеет бетонное покрытие длиной 3 000 метров. На Pegasus Airlines приходится в нём наибольшая доля пассажиров.

Boeing 737-86JWL авиакомпании Pegasus Airlines разбился при посадке в аэропорту Стамбул Сабиха Гёкчен (SAW)

Самолёт выполнял рейс PC2193 из Измира

Детали последнего приземления Boeing 737-800

  • Дата происшествия: 05 февраля 2020 года в 18:19 по местному времени.
  • Рейс: внутренний, PC2193 из Измира, аэропорта Аднан Мендерес (ADB), в Стамбул, аэропорт Сабиха Гёкчен (SAW).
  • Пассажиры и экипаж на борту: 177 пассажиров, 2 пилота и 6 бортпроводников.
  • Пострадавшие: 3 человека погибли.
  • Последствия: самолёт получил значительные структурные повреждения и будет списан.
  • Предварительные результаты расследования: не доступны.
  Аэрофлот выходит на одиннадцать направлений из Красноярска

LTFJ 051537Z 29018KT 9999 -SHRA FEW025CB BKN036 BKN070 10/08 Q0992 RETSRA NOSIG=
LTFJ 051520Z 29022G37KT 240V330 7000 -TSRA FEW017CB BKN025 BKN070 11/09 Q0992 RESHRA NOSIG=
LTFJ 051450Z VRB08G18KT 9999 -SHRA FEW025CB BKN036 BKN070 12/09 Q0990 NOSIG=

История самолёта

Boeing 737-86JWL был выпущен в Рентоне, штат Вашингтон, по заказу авиакомпании airBerlin (AB) и совершил свой первый полёт почти ровно 11 лет назад. Принадлежит лизинговой компании SMBC; с 11 мая 2016 года эксплуатируется турецким перевозчиком, где ему присвоили регистрационный номер TC-IZK и имя Açelya. Ни о каких авиапроисшествиях с ним ранее информации нет.

Boeing 737-86JWL в ливрее авиакомпании Pegasus Airlines до катастрофы выглядел вот так

Место последней остановки разбившегося самолёта

История аварий Pegasus

Для авиакомпании это второй самолёт, потерянный при эксплуатации. Причём в похожих обстоятельствах: выход за пределы полосы при посадке.

13 января Boeing 737-82RWL, выполнявший рейс PC8622 из Анкары, аэропорт Эсенбога (ESB), в Трабзон (TZX), прибывал после часового полёта. Самолёт совершил прямой подход к взлётно-посадочной полосе 11 и коснулся её поверхности в 23:25 по местному времени.

Пробежав около 2 400 метров, воздушное судно скатилось на левую сторону и упало с обрыва к морю. Все находившиеся на борту 162 пассажира, 2 пилота и 4 бортпроводника эвакуировались через хвостовые и центральные аварийные выходы; серьёзных травм не было.

Примечательно, что Pegasus Airlines использует примерно одинаковое количество Airbus A320ceo/A320neo и Boeing 737-800, однако инциденты происходят только с последними.

  Boeing 737-800 спустился к морю в Трабзоне

Boeing 737-82RWL авиакомпании Pegasus Airlines, скатившийся к Чёрному морю при посадке в Трабзоне

Тогда обошлось без жертв, но самолёт был списан