План реструктуризации South African Airways

South African Airways (SA) 6 февраля опубликовала план реструктуризации. Национальный перевозчик Южной Африки находится в затяжном кризисе и перешёл черту неплатёжеспособности, поддерживая операции за счёт непосредственного вливания денег от государства и частных кредиторов. Концепцию разработали специалисты по кризисному управлению бизнесом (Business Rescue Practitioners; BRPs) Лес Мэтьюсон (Les Matuson) и Сививе Донгвана (Siviwe Dongwana).

В конце февраля, после ознакомления с ней всех заинтересованных сторон, программу должны утвердить кредиторы авиакомпании.

Меры включают изменение маршрутной сети, использование экономичных самолётов, оптимизацию структурных единиц организации и пересмотр контрактов с ключевыми поставщиками.

Маршрутная сеть

В феврале расписание должно остаться неизменным, а далее от авиакомпании требуют продолжить работу только на прибыльных направлениях. Все они будут совершаться из единственного хаба — аэропорта Йоханнесбург О. Р. Тамбо (JNB).

На дальнемагистральных маршрутах будут продолжаться полёты в:

  • Вашингтон Даллес (IAD) через Аккру (ACC),
  • Лондон Хитроу (LHR),
  • Нью-Йорк Джон Ф. Кеннеди (JFK),
  • Перт (PER),
  • Франкфурт (FRA).

С 1 марта закроются следующие направления:

  • Гонконг Чхеклапкок (HKG),
  • Гуанчжоу Байюнь (CAN),
  • Мюнхен (MUC),
  • Сан-Паулу Гуарульюс (GRU).

В африканской магистральной сети должны сохраниться рейсы из Йоханнесбурга в:

  • Блантайр (BLZ),
  • Виктория-Фоллс (VFA),
  • Виндхук (WDH),
  • Дар-эс-Салам (DAR),
  • Киншасу (FIH),
  • Лагос (LOS),
  • Ливингстон (LVI),
  • Лилонгве (LLW),
  • Лусаку (LUN),
  • на Маврикий (MRU),
  • Мапуту (MPM),
  • Найоби (NBO),
  • Хараре (HRE).

Подлежат закрытию рейсы в:

  • Абиджан (ABJ) через Аккру,
  • Луанду (LAD),
  • Ндолу (NLA),
  • Энтеббе (EBB).

Внутри страны авиакомпания должна продолжать лишь полёты в Кейптаун (CPT) по сокращённому графику.

Все остальные внутренние рейсы под кодом South African — а это Дурбан (DUR), Ист-Лондон (ELS) и Порт-Элизабет (PLZ) — должны быть отменены, на местных линиях остаётся лоукостер Mango (JE).

  Boeing отказался от поглощения бразильского авиастроения

Активы

В текущем плане нет однозначных указаний относительно судьбы ликвидных непрофильных частей бизнеса South African — есть лишь обещания «рассмотреть» варианты их продажи или привлечения инвесторов.

Рабочие места

Самая болезненная часть, относительно которой применены самые обтекаемые формулировки:

Мы намерены реструктурировать бизнес таким образом, чтобы сохранить как можно больше рабочих мест. Это поможет обеспечить платформу для жизнеспособного и устойчивого будущего. Однако сокращение численности сотрудников, к сожалению, будет необходимо.

Причём сокращение должно коснуться как временных сотрудников, так и работающих на постоянных контрактах.