South African Airways (SA) 6 февраля опубликовала план реструктуризации. Национальный перевозчик Южной Африки находится в затяжном кризисе и перешёл черту неплатёжеспособности, поддерживая операции за счёт непосредственного вливания денег от государства и частных кредиторов. Концепцию разработали специалисты по кризисному управлению бизнесом (Business Rescue Practitioners; BRPs) Лес Мэтьюсон (Les Matuson) и Сививе Донгвана (Siviwe Dongwana).
В конце февраля, после ознакомления с ней всех заинтересованных сторон, программу должны утвердить кредиторы авиакомпании.
Меры включают изменение маршрутной сети, использование экономичных самолётов, оптимизацию структурных единиц организации и пересмотр контрактов с ключевыми поставщиками.
Маршрутная сеть
В феврале расписание должно остаться неизменным, а далее от авиакомпании требуют продолжить работу только на прибыльных направлениях. Все они будут совершаться из единственного хаба — аэропорта Йоханнесбург О. Р. Тамбо (JNB).
На дальнемагистральных маршрутах будут продолжаться полёты в:
- Вашингтон Даллес (IAD) через Аккру (ACC),
- Лондон Хитроу (LHR),
- Нью-Йорк Джон Ф. Кеннеди (JFK),
- Перт (PER),
- Франкфурт (FRA).
С 1 марта закроются следующие направления:
- Гонконг Чхеклапкок (HKG),
- Гуанчжоу Байюнь (CAN),
- Мюнхен (MUC),
- Сан-Паулу Гуарульюс (GRU).
В африканской магистральной сети должны сохраниться рейсы из Йоханнесбурга в:
- Блантайр (BLZ),
- Виктория-Фоллс (VFA),
- Виндхук (WDH),
- Дар-эс-Салам (DAR),
- Киншасу (FIH),
- Лагос (LOS),
- Ливингстон (LVI),
- Лилонгве (LLW),
- Лусаку (LUN),
- на Маврикий (MRU),
- Мапуту (MPM),
- Найоби (NBO),
- Хараре (HRE).
Подлежат закрытию рейсы в:
- Абиджан (ABJ) через Аккру,
- Луанду (LAD),
- Ндолу (NLA),
- Энтеббе (EBB).
Внутри страны авиакомпания должна продолжать лишь полёты в Кейптаун (CPT) по сокращённому графику.
Все остальные внутренние рейсы под кодом South African — а это Дурбан (DUR), Ист-Лондон (ELS) и Порт-Элизабет (PLZ) — должны быть отменены, на местных линиях остаётся лоукостер Mango (JE).
Активы
В текущем плане нет однозначных указаний относительно судьбы ликвидных непрофильных частей бизнеса South African — есть лишь обещания «рассмотреть» варианты их продажи или привлечения инвесторов.
Рабочие места
Самая болезненная часть, относительно которой применены самые обтекаемые формулировки:
Мы намерены реструктурировать бизнес таким образом, чтобы сохранить как можно больше рабочих мест. Это поможет обеспечить платформу для жизнеспособного и устойчивого будущего. Однако сокращение численности сотрудников, к сожалению, будет необходимо.
Причём сокращение должно коснуться как временных сотрудников, так и работающих на постоянных контрактах.