В три раза меньше самолётов, вдвое дешевле акции и снова убытки: отчётность Boeing за первый квартал 2020 года

Boeing показывает убытки четвёртый квартал подряд — 29 апреля компания опубликовала квартальный отчёт; её финансовый год совпадает с календарным, — однако на фоне затяжного кризиса с модельной линейкой B737 MAX и пандемии COVID-19 от производителя другого и не ожидали.

Скорее, наоборот: он демонстрирует умеренные темпы падения выручки и неплохо оптимизирует издержки, что позволяет с осторожным оптимизмом смотреть в его будущее.

Впрочем, с этим не вполне согласно рейтинговое агентство S&P, в тот же день понизившее свой кредитный рейтинг Boeing до BBB-минус, на одну ступень выше «мусорного».

Консолидированные неаудировнные финансовые результаты Boeing за 1-й квартал 2020 года

  • 16 908 миллионов долларов США (-26,22% к 1-му кварталу 2019 года) — выручка, в том числе:
    • 14 191 млн долларов (-29,83%) — выручка от продажи продуктов,
    • 2 717 млн долларов (+0,93%) — выручка от продажи услуг.
  • -16 768 млн долларов (-10,07%) — общие затраты, в том числе:
    • -14 713 млн долларов (-9,39%) — производственные затраты,
    • -2 043 млн долларов (-14,48%) — себестоимость услуг,
    • -12 млн долларов (-33,33%) — затраты на выплату процентов.
  • -2 млн долларов (-110,00%) — чистая прибыль (убыток) от операционных инвестиций,
  • -873 млн долларов (-26,27%) — основные и административные затраты,
  • -672 млн долларов (-22,40%) — чистые расходы на исследования и разработки,
  • 54 млн долларов (-50,00%) — чистый доход по судебным решениям,
  • -1 353 млн долларов (-157,57%) — операционная прибыль (фактически, убыток),
  • 112 млн долларов (+5,66%) — прочая прибыль,
  • -262 млн долларов (+113,01%) — процентные и долговые расходы,
  • -1 503 млн долларов (-164,42%) — доналоговая прибыль (убыток),
  • 862 млн долларов (+568,48%) — расходы по налогу на прибыль (в данном случае — доходы от возврата налога),
  • -641 млн долларов (-129,83%) — чистая прибыль (убыток),
  • -1,11 доллара (-129,29%) — базовый доход (потери) на акцию,
  • -1,11 доллара (-129,60%) — разводнённый доход (потери) на акцию,
  • 565,9 миллионов (-1,14%) — средневзвешенные разводнённые акции.
  Ленин Морено ликвидирует TAME

Ключевые квартальные финансовые данные по подразделениям бизнеса

Опять же, ожидаемо сократив выручку почти вдвое, подразделение коммерческих самолётов показало и операционный убыток глубже, чем компания в целом. Локомотивом становится сервисное Global Services, уверенно растущее на фоне идущих на дно товарных дивизионов.

  • 16 908 миллионов долларов США (-26,22% к 1-му кварталу 2019 года) — выручка, в том числе:
    • 6 205 млн долларов (-47,51%) — Commercial Airplanes,
    • 6 042 млн долларов (-8,27%) — Defense, Space & Security,
    • 4 628 млн долларов (+0,19%) — Global Services,
    • 65 млн долларов (-1,52%) — Boeing Capital,
    • -32 млн долларов (+81,92%) — нераспределённые источники, исключения и прочее.
  • -1 353 млн долларов (-157,57%) — операционная прибыль (фактически, убыток), в том числе:
    • -2 068 млн долларов (-276,30%) — Commercial Airplanes,
    • -191 млн долларов (-122,42%) — Defense, Space & Security,
    • 708 млн долларов (+8,42%) — Global Services,
    • 24 млн долларов (+20,00%) — Boeing Capital,
    • -173 млн долларов (+75,70%) — нераспределённые источники, исключения и прочее,
    • 347 млн долларов (-4,67%) — корректировка стоимости FAS/CAS
  • -672 млн долларов (-22,40%) — чистые расходы на исследования и разработки, в том числе:
    • -425 млн долларов (-24,65%) — Commercial Airplanes,
    • -163 млн долларов (-11,41%) — Defense, Space & Security,
    • -30 млн долларов (-33,33%) — Global Services,
    • -54 млн долларов (-30,76%) — прочие.

Операционная статистика Commercial Airplanes за 1-й квартал

Цифры поставок тоже были абсолютно предсказуемы ещё в самом начале квартала: минимальные объёмы в узкофюзеляжной линейке, уровень производства на уровне статистической погрешности самых больших самолётов B747, планово замедляющиеся B777, производственная линия которых готовится к переходу на новое поколение, небольшой стабильный выпуск грузового варианта B767, самой старой модели всего ассортимента, пока поддерживаемый спросом от ключевых клиентов, и сознательно замедляемый выпуск Dreamliner’ов — потому что если удовлетворить весь портфель заказов слишком быстро, компания рискует остаться со «вставшими» производственными линиями.

  AtlasGlobal завершила свою историю

Итог: всего 50 самолётов против 149-и годом ранее (-66,44%) — сократившиеся почти ровно втрое поставки подразделения Commercial Airplanes.

В том числе:

  • 5 самолётов Boeing 737 (против 89 в 1-м кв. 2019 года; -94,38%),
  • 0 самолётов Boeing 747 (против 2-х; -100,00%),
  • 10 самолётов Boeing 767 (против 12-и; -16,66%),
  • 6 самолётов Boeing 777 (против 10-ти; -40,00%),
  • 29 самолётов Boeing 787 (против 36-и; -19,44%).

Изменение портфеля заказов за квартал

Портфель заказов Boeing медленно, но угрожающе стабильно тает. Причём, что характерно для кризисного периода, быстрее сокращаются нераспределённые заказы: пользователи, с которыми оговаривались особые условия или желавшие по иным причинам сохранить секретность, охотнее отказываются от своих обязательств в трудные времена.

Впрочем, объём заключённых контрактов столь велик, что пока главная задача компании справиться со своими производственными проблемами.

По состоянию на 31 марта 2020 года по отношению к 31 декабря 2019 года:

438 594 млн долларов (-5,35%) — портфель заказов, итого.

В том числе:

  • 414 165 млн долларов (-5,11%) — твёрдые распределённые заказы,
  • 24 429 млн долларов (-9,28%) — нераспределённый портфель.

В том числе по подразделениям:

  • 351 778 млн долларов (-6,58%) — Commercial Airplanes,
  • 63 578 млн долларов (-0,17%) — Defense, Space & Security,
  • 22 747 млн долларов (-0,67%) — Global Services,
  • 491 млн долларов (+126,26%) — нераспределённые источники, исключения и прочее.

Реакция рынка

Трейдеры фондовой биржи Нью-Йорка встретили результаты с некоторым воодушевлением. Серьёзно просевшие ранее акции Boeing уже при открытии торговались на 5,16% выше цены закрытия предыдущего дня, с максимумом в 12,09%. Отыграв рост к вечеру, при закрытии они котировались по 139,00 долларов за бумагу, оставшись на 6,27% дороже, чем днём ранее.

  GE Aviation подтвердила экспортную лицензию на LEAP для Китая

Глубина падения компании ощущается при сравнении с прошлогодней ценой: 29 апреля 2019 года закрылся при цене в 370,17 долларов. Падение за год составило 62,44%, за отчётный квартал (с цены 323,83 доллара) — 57,07%.

  Отчёты