Французский аэрокосмический конгломерат Safran рассчитывает в этом году произвести около 1000 двигателей CFM International LEAP.
Двигатели и тормоза
При этом за первый квартал было поставлено 326 двигателей CFM56/LEAP, из которых на последнюю модель пришлось 272 единицы — падение 35% к прошлогоднему показателю.
CFM International LEAP-1 приводит в движение самолёты Airbus семейства A320neo (предлагаются на выбор наряду с Pratt & Whitney PW1100G-JM), Boeing 737 MAX (безальтернативно) и COMAC C919 (тоже пока как единственно возможный вариант).
При этом два последних авиационных семейства пребывают в глубоком кризисе: американские MAX из-за запрета на их полёты с марта 2019 года, китайские C919 из-за затянувшейся сертификации. Что тоже вовсе не положительно сказывается на продажах LEAP.
Тем не менее, именно в этом производитель видит хороший потенциал на будущее. Кроме того, около 57% двигателей CFM56-5B и -7B имеют возраст менее 10 лет, и только 7% из них старше 20 лет, — то есть, Safran считает, что эта техника легко переживёт коронавирусный кризис и в меньшей мере будет списываться в утиль. Что полезно и с точки зрения её дальнейшего техобслуживания и ремонта, и замены на деривативы — аналоги в парке всегда действуют как конкурентное преимущество при новых продажах.
В марте весь бизнес Safran, рассчитанный на коммерческую авиацию, показал падение на 20%: здесь учтены вторичный рынок двигателей, тормозные системы, а также модернизация пассажирских салонов. В апреле падение лишь усилилось.
Увольнения и денежный поток
Компания закрыла пятую часть своих объектов и намерена сократить численность персонала на 35%, в том числе «дома», во Франции — на 45%. На 60% будут уменьшены капитальные затраты, на 30% — финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
По словам Филиппа Птиколана (Philippe Petitcolin), генерального директора Safran, в интервью FlightGlobal, таким образом операционные затраты в годовом исчислении должны упасть на 20%.
При этом ликвидности уже «достаточно»: получены двухлетний бридж-кредит на 3 млрд евро (241 млрд рублей), неиспользованная возобновляемая кредитная линия составляет 2,5 млрд евро, и для текущих операций и погашения долговых обязательств в июле 2020 года средства есть. Более того, в планах компании сохранять положительный денежный поток в течение всего года.
Сказочное прошлое
В 2018 году было получено заказов и соглашений на 3 211 двигателей LEAP-1, за 2019 год — ещё на 1 968 единиц.
Производство росло и по результатам 2019-го составило 1 736 двигателей; однако комбинированный показатель для старой и новой моделей одного класса «просел» на 35 единиц, так как выпуск CFM56 сократился на 63%, составив 391 единицу.
Несмотря на проблемы с Boeing 737 MAX, рост продаж новых двигателей Safran составил 13,5%, а услуг на 14,2%, продажи на вторичном рынке показали плюс 9,9%.
Портфель заказов на LEAP по результатам 2019 года насчитывал 15 614 двигателей (15 620 на конец 2018-го).
На 2020 год в планах было выпустить 1 400 двигателей LEAP, в том числе для Boeing 737 MAX — свыше пятисот, по десять единиц в неделю.