AirAsia не получит новых самолётов

AirAsia Group «переориентирует» свои заказы на самолёты Airbus, так как перевозчики группы будут закрывать свои текущие потребности за счёт лизинга. До конца 2020 года поставки приниматься не будут, к 31 декабря совокупный парк всех подразделений должен составить 242 единицы — что на один самолёт меньше, чем на 1 января.

Ранее AirAsia и AirAsia X планировали получить 14 самолётов (семейства A320neo и A330-900) в течение нынешнего года и ещё 29 в следующем.

В 2018 году группа продала с немедленной обратной долгосрочной арендой большую часть своего парка лизинговым компаниям, что теперь представляется — со слов исполнительного президента Камарудина Мерануна (Kamarudin Meranun) в интервью FlightGlobal — как очень удачный шаг, который обеспечил «большую гибкость» по сравнению с обладанием собственным флотом.

Ещё одной важной задачей, над которой работает AirAsia Group сейчас, является пересмотр договоров по хеджированию топлива: крупные авиакомпании заключают длительные контракты по фиксированной на момент подписания цене, чтобы подстраховать себя на случай (привычного) роста цен. Однако когда вместо роста — многократное падение, перевозчики оказываются в проигрыше.

Обе эти меры — экономия на флоте и топливе — призваны сэкономить до 30% расходов в годовом исчислении.

Все авиакомпании под брендом AirAsia к началу апреля прекратили полёты.

Малайзийское (основное) подразделение восстановило внутренние рейсы 29 апреля.

Thai AirAsia (FD), запросивший государственные субсидии, выходит на внутренние маршруты в Таиланде с 1 мая. Готовится к запуску и филиппинский перевозчик.

  В Таиланде восстанавливают внутренние авиарейсы

  Аэрофлот закончил 2019 год с прибылью, валовым ростом, но плавным снижением эффективности