Для третьего по величине из Большой Тройки американских перевозчиков 2019 год закончился практически идеально.
25 февраля United Airlines (UA) опубликовала годовой отчёт.
Авиакомпания смогла показать как рост трафика, так и при этом улучшить операционную эффективность. Контроль расходов, ограничившихся номинальным ростом (чему, конечно, помогло падение цен на топливо), на фоне 5%-ного роста выручки привёл к более чем 40%-ному росту чистой прибыли и операционной рентабельности около 10%.
Финансы
- 43 259 млн долларов США (+4,73% к 2018 году) — общая выручка, в том числе:
- 39 625 млн долларов (+5,08%) — выручка от пассажирских перевозок;
- 1 179 млн долларов (-4,68%) — выручка от грузоперевозок;
- 2 455 млн долларов (+4,02%) — прочая операционная выручка;
- 38 956 млн долларов (+2,32%) — операционные издержки, в том числе:
- 8 953 млн долларов (-3,80%) — в том числе стоимость авиационного топлива;
- 12 071 млн долларов (+5,34%) — в том числе затраты на персонал;
- 4 303 млн долларов (+33,17%) — операционная прибыль;
- 3 916 млн долларов (+47,77%) — доналоговая прибыль;
- 3 011 млн долларов (+41,82%) — чистая прибыль;
- 9,94% — операционная рентабельность;
- 9,05% — доналоговая маржинальность.
Предложение
- 509,785 млрд пассажирокилометров (+4,91%) — предельный пассажирооборот, в том числе:
- 221,544 млрд пассажирокилометров (+2,64%) на международных маршрутах, из которых:
- 92,084 млрд пассажирокилометров (+5,12%) — трансатлантические линии;
- 80,389 млрд пассажирокилометров (+1,34%) — транстихоокеанские линии;
- 49,072 млрд пассажирокилометров (+0,33%) — латиноамериканские линии;
- 46,818 млрд пассажирокилометров (+0,16%) — североамериканские линии;
- 2,254 млрд пассажирокилометров (+4,04%) — региональные трансграничные перевозки;
- 288,240 млрд пассажирокилометров (+6,71%) на внутренних маршрутах, в том числе:
- 234,066 млрд пассажирокилометров (+6,02%) — магистральные перевозки;
- 54,175 млрд пассажирокилометров (+9,80%) — региональные перевозки.
- 221,544 млрд пассажирокилометров (+2,64%) на международных маршрутах, из которых:
Трафик
- 426,247 млрд пассажирокилометров (+6,42%) — пассажирооборот, в том числе:
- 180,014 млрд пассажирокилометров (+5,66%) на международных маршрутах, из которых:
- 75,211 млрд пассажирокилометров (+12,11%) — трансатлантические линии;
- 63,735 млрд пассажирокилометров (+1,54%) — транстихоокеанские линии;
- 41,068 млрд пассажирокилометров (+1,34%) — латиноамериканские линии;
- 39,366 млрд пассажирокилометров (+1,12%) — североамериканские линии;
- 1,702 млрд пассажирокилометров (+6,64%) — региональные трансграничные перевозки;
- 246,232 млрд пассажирокилометров (+6,99%) на внутренних маршрутах, в том числе:
- 201,192 млрд пассажирокилометров (+6,17%) — магистральные перевозки;
- 45,041 млрд пассажирокилометров (+10,77%) — региональные перевозки;
- 180,014 млрд пассажирокилометров (+5,66%) на международных маршрутах, из которых:
- 158,330 млн человек (+6,93%) — пассажиропоток, в том числе:
- 113,885 млн человек (+5,43%) на магистральных маршрутах;
- 44,445 млн человек (+10,97%) на региональных маршрутах;
- 6,342 млрд тоннокилометров (+3,28%) — грузопоток.
Операционная эффективность
- 83,6% (+1,2 п.п.) — занятость кресел, в том числе:
- 81,3 % (+2,4 п.п.) на международных маршрутах, из которых:
- 81,7 % (+5,1 п.п.) трансатлантические линии;
- 79,3% (+0,2 п.п.) транстихоокеанские линии;
- 83,7% (+0,8 п.п.) латиноамериканские линии;
- 84,1% (+0,8 п.п.) североамериканские линии;
- 75,5% (+1,8 п.п.) региональные трансграничные перевозки;
- 85,4% (+0,2 п.п.) на внутренних маршрутах, в том числе:
- 86,0% (+0,2 п.п.) магистральные перевозки;
- 83,1% (+0,7 п.п.) региональные перевозки.
- 81,3 % (+2,4 п.п.) на международных маршрутах, из которых:
Персонал
- 80 120 человек — численность персонала авиакомпании на 31 декабря 2019 года, (около 96 000 человек с учётом дочерних предприятий), из которых:
- 24 203 человека — бортпроводники (профсоюз Association of Flight Attendants, AFA, коллективный договор до августа 2021 года);
- 13 803 человека — обслуживание флота (International Association of Machinists and Aerospace Workers, IAM, до декабря 2021 года);
- 12 251 человек — пилоты (Air Line Pilots Association, ALPA, до января 2019 года);
- 12 135 человек — обслуживание пассажиров (IAM, до декабря 2021 года);
- 9 318 человек — техническое обслуживание (International Brotherhood of Teamsters, IBT, до декабря 2022 года);
- 4 155 человек — обслуживание пассажиров в United Ground Express, Inc. (IAM, до марта 2025 года);
- 2 577 человек — кейтеринг (UNITE HERE, о сроке коллективного договора данные не приводятся);
- 989 человек — складские работники (IAM, до декабря 2021 года);
- 412 человек — диспетчеры (Professional Airline Flight Control Association, до декабря 2021 года);
- 130 человек — технические инструкторы флота (IAM, до декабря 2021 года);
- 62 человека — планирование грузоперевозок (IAM, до декабря 2021 года);
- 45 человек — служба безопасности (IAM, до декабря 2021 года);
- 40 человек — инструкторы техобслуживания и ремонта (IAM, до декабря 2021 года).
Флот
- 777 магистральных самолётов средним возрастом 15,6 лет — численность флота на 31 декабря 2019 года, в том числе:
- 635 в собственности,
- 142 арендованных.
- 581 региональный самолёт в парке региональных подразделений и партнёрских перевозчиков, работающих под франшизой United Express, в том числе:
- 239 самолётов в собственности United Airlines,
- 342 самолёта в собственности партнёров или арендовано ими у третьих сторон.
- 304 самолёта в портфеле твёрдых заказов, в том числе:
- 50 магистральных узкофюзеляжных Airbus A321XLR (плановые поставки после 2020 года);
- 45 широкофюзеляжных Airbus A350 (после 2020 года);
- 171 магистральный узкофюзеляжный Boeing 737 MAX (по плану, поставка 44 единиц в 2020 году, остальные после);
- 2 широкофюзеляжных Boeing 777-300ER (оба по плану в 2020 году);
- 16 широкофюзеляжных Boeing 787 (из них 15 к поставке в 2020 году, 1 позднее);
- 20 региональных узкофюзеляжных Embraer 175 (все должны быть переданы в 2020 году).
Отчёты