United Airlines закончила 2019 год почти идеально

Для третьего по величине из Большой Тройки американских перевозчиков 2019 год закончился практически идеально.

25 февраля United Airlines (UA) опубликовала годовой отчёт.

Авиакомпания смогла показать как рост трафика, так и при этом улучшить операционную эффективность. Контроль расходов, ограничившихся номинальным ростом (чему, конечно, помогло падение цен на топливо), на фоне 5%-ного роста выручки привёл к более чем 40%-ному росту чистой прибыли и операционной рентабельности около 10%.

Финансы

  • 43 259 млн долларов США (+4,73% к 2018 году) — общая выручка, в том числе:
    • 39 625 млн долларов (+5,08%) — выручка от пассажирских перевозок;
    • 1 179 млн долларов (-4,68%) — выручка от грузоперевозок;
    • 2 455 млн долларов (+4,02%) — прочая операционная выручка;
  • 38 956 млн долларов (+2,32%) — операционные издержки, в том числе:
    • 8 953 млн долларов (-3,80%) — в том числе стоимость авиационного топлива;
    • 12 071 млн долларов (+5,34%) — в том числе затраты на персонал;
  • 4 303 млн долларов (+33,17%) — операционная прибыль;
  • 3 916 млн долларов (+47,77%) — доналоговая прибыль;
  • 3 011 млн долларов (+41,82%) — чистая прибыль;
  • 9,94%  — операционная рентабельность;
  • 9,05% — доналоговая маржинальность.

Предложение

  • 509,785 млрд пассажирокилометров (+4,91%) — предельный пассажирооборот, в том числе:
    • 221,544 млрд пассажирокилометров (+2,64%) на международных маршрутах, из которых:
      • 92,084 млрд пассажирокилометров (+5,12%) — трансатлантические линии;
      • 80,389 млрд пассажирокилометров (+1,34%) — транстихоокеанские линии;
      • 49,072 млрд пассажирокилометров (+0,33%) — латиноамериканские линии;
      • 46,818 млрд пассажирокилометров (+0,16%) — североамериканские линии;
      • 2,254 млрд пассажирокилометров (+4,04%) — региональные трансграничные перевозки;
    • 288,240 млрд пассажирокилометров (+6,71%) на внутренних маршрутах, в том числе:
      • 234,066 млрд пассажирокилометров (+6,02%) — магистральные перевозки;
      • 54,175 млрд пассажирокилометров (+9,80%) — региональные перевозки.
  Сколько стоит шаг в небо?

Трафик

  • 426,247 млрд пассажирокилометров (+6,42%) — пассажирооборот, в том числе:
    • 180,014 млрд пассажирокилометров (+5,66%) на международных маршрутах, из которых:
      • 75,211 млрд пассажирокилометров (+12,11%) — трансатлантические линии;
      • 63,735 млрд пассажирокилометров (+1,54%) — транстихоокеанские линии;
      • 41,068 млрд пассажирокилометров (+1,34%) — латиноамериканские линии;
      • 39,366 млрд пассажирокилометров (+1,12%) — североамериканские линии;
      • 1,702 млрд пассажирокилометров (+6,64%) — региональные трансграничные перевозки;
    • 246,232 млрд пассажирокилометров (+6,99%) на внутренних маршрутах, в том числе:
      • 201,192 млрд пассажирокилометров (+6,17%) — магистральные перевозки;
      • 45,041 млрд пассажирокилометров (+10,77%) — региональные перевозки;
  • 158,330 млн человек (+6,93%) — пассажиропоток, в том числе:
    • 113,885 млн человек (+5,43%) на магистральных маршрутах;
    • 44,445 млн человек (+10,97%) на региональных маршрутах;
  • 6,342 млрд тоннокилометров (+3,28%) — грузопоток.

Операционная эффективность

  • 83,6% (+1,2 п.п.) — занятость кресел, в том числе:
    • 81,3 % (+2,4 п.п.) на международных маршрутах, из которых:
      • 81,7 % (+5,1 п.п.) трансатлантические линии;
      • 79,3% (+0,2 п.п.) транстихоокеанские линии;
      • 83,7% (+0,8 п.п.) латиноамериканские линии;
      • 84,1% (+0,8 п.п.) североамериканские линии;
      • 75,5% (+1,8 п.п.) региональные трансграничные перевозки;
    • 85,4% (+0,2 п.п.) на внутренних маршрутах, в том числе:
      • 86,0% (+0,2 п.п.) магистральные перевозки;
      • 83,1% (+0,7 п.п.) региональные перевозки.

Персонал

  • 80 120 человек — численность персонала авиакомпании на 31 декабря 2019 года, (около 96 000 человек с учётом дочерних предприятий), из которых:
    • 24 203 человека — бортпроводники (профсоюз Association of Flight AttendantsAFA, коллективный договор до августа 2021 года);
    • 13 803 человека — обслуживание флота (International Association of Machinists and Aerospace Workers, IAM, до декабря 2021 года);
    • 12 251 человек — пилоты (Air Line Pilots Association, ALPA, до января 2019 года);
    • 12 135 человек — обслуживание пассажиров (IAM, до декабря 2021 года);
    • 9 318 человек — техническое обслуживание (International Brotherhood of Teamsters, IBT, до декабря 2022 года);
    • 4 155 человек — обслуживание пассажиров в United Ground Express, Inc. (IAM, до марта 2025 года);
    • 2 577 человек — кейтеринг (UNITE HERE, о сроке коллективного договора данные не приводятся);
    • 989 человек — складские работники (IAM, до декабря 2021 года);
    • 412 человек — диспетчеры (Professional Airline Flight Control Association, до декабря 2021 года);
    • 130 человек — технические инструкторы флота (IAM, до декабря 2021 года);
    • 62 человека — планирование грузоперевозок (IAM, до декабря 2021 года);
    • 45 человек — служба безопасности (IAM, до декабря 2021 года);
    • 40 человек — инструкторы техобслуживания и ремонта (IAM, до декабря 2021 года).
  Аэрофлот закончил 2019 год с прибылью, валовым ростом, но плавным снижением эффективности

Флот

  • 777 магистральных самолётов средним возрастом 15,6 лет — численность флота на 31 декабря 2019 года, в том числе:
    • 635 в собственности,
    • 142 арендованных.
  • 581 региональный самолёт в парке региональных подразделений и партнёрских перевозчиков, работающих под франшизой United Express, в том числе:
    • 239 самолётов в собственности United Airlines,
    • 342 самолёта в собственности партнёров или арендовано ими у третьих сторон.
  • 304 самолёта в портфеле твёрдых заказов, в том числе:
    • 50 магистральных узкофюзеляжных Airbus A321XLR (плановые поставки после 2020 года);
    • 45 широкофюзеляжных Airbus A350 (после 2020 года);
    • 171 магистральный узкофюзеляжный Boeing 737 MAX (по плану, поставка 44 единиц в 2020 году, остальные после);
    • 2 широкофюзеляжных Boeing 777-300ER (оба по плану в 2020 году);
    • 16 широкофюзеляжных Boeing 787 (из них 15 к поставке в 2020 году, 1 позднее);
    • 20 региональных узкофюзеляжных Embraer 175 (все должны быть переданы в 2020 году).

  Отчёты