Ленин Морено ликвидирует TAME

18 мая правительство Эквадора начало процесс ликвидации государственной авиакомпании TAME (EQ). Тем не менее, она продолжит работу на линиях, соединяющих небольшие города, не имеющие иных перевозчиков:

За последние пять лет TAME потеряла более 400 миллионов долларов. Она будет ликвидирована, но мы сохраним маршруты, которые соединяют изолированные места без каких-либо альтернатив.

Ленин Морено (Lenin Moreno), президент Эквадора, при объявлении о ликвидации семи государственных компаний, включая Transportes Aéreos Militares Ecuatorianos, или TAME

В апреле Клиринговая Палата Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) приостановила членство TAME из-за просроченной задолженности.

Примерно то же самое случилось с мексиканской Interjet (4O), и тоже в апреле. Но эта частная авиакомпания пока продолжает функционировать — в отличие от эквадорского национального перевозчика.

Итого, TAME становится второй латиноамериканской авиакомпанией, обанкротившейся в коронакризис, после Avianca Holdings. И второй же — после перуанского подразделения этого холдинга Avianca Peru (T0), — прекратившей полёты.

По состоянию на начало месяца, TAME оперировала семью самолётами: по одному Airbus A319ceo и A320ceo, двумя Embraer 190AR и тремя ATR 42-500. Три модельных ряда на семь единиц — уже признак неоптимального флота.

В 2011 году, когда ВВС Эквадора вышли из капитала авиакомпании, и TAME стала публичной с контрольным пакетом под контролем правительства, начался период рыночной экспансии. Были образованы подразделения TAME Amazonia и TAMEXpress, но в масштабах авиарынка страны (маленького) подобное дробление привело лишь к росту издержек. Не имея возможности — как раньше — равномерно списывать их на военные расходы, компания копила долги. До тех пор, пока под тяжестью депрессии, вызванной коронавирусными ограничениями, не стала совершенно неподъёмной для государственного бюджета.

В Эквадоре остаются подразделения иностранных консорциумов: Avianca Ecuador (2K) и LATAM Airlines Ecuador (XL). В парках обеих компаний нет региональных самолётов, именно поэтому правительство будет вынуждено реорганизовать остатки TAME для сохранения транспортной доступности регионов страны.

  EASA требует «распарить» проблемные двигатели PW1100G

  Interjet не хочет банкротиться