Airbus даёт A220 больше массы: и взлётной, и сухой, и посадочной

Airbus планирует расширить возможности использования самолётов семейства A220 путём увеличения максимальной сухой массы (MZFW) и максимальной посадочной массы (MLW) — оба показателя примерно на 1,8 тонны. Изменения будут готовы к 2022 году и могут быть задержаны лишь регуляторами.

На данный момент MZFW для A220-100 равняется 50,3 тоннам, для A220-300 — 55,8 тоннам. MLW, соответственно, 52,4 и 58,7 тонны. Увеличение будет означать возможность взять дополнительную коммерческую нагрузку, те самые 1 800 килограммов.

За увеличение дальности полёта — Airbus считает, что найдёт пользователей, которым это требуется, — отвечает другая плановая переделка. Во второй половине текущего года самолётам добавят максимальную взлётную массу (MTOW): A220-300 «вырастет» с 59,8 до 69,9 тонн и сможет летать на 6 200 км. Наращивание MTOW для A220-100 отложено на вторую половину 2021 года, короткая версия получит массовый вариант в 63 тонны (против нынешнего 54,9 тонн) и дальность полёта в 6 300 км.

Увеличение полезного радиуса действия сделает для модели доступными некоторые популярные маршруты на севере Атлантики: из Лондона, Парижа и даже Мадрида в Нью-Йорк. Хотя для начальной точки во Франкфурте-на-Майне такой дальности полёта всё равно не хватит.

Вряд ли стоит ожидать, что перевозить через океан на маленьких узкофюзеляжных машинах будут пассажиров эконом класса: это предложение рассчитано на премиальный трафик и, в частности, делает A220 наследниками стареющего A318 в обслуживании дальних рейсов из аэропорта Лондон Сити.

К примеру, даже имеющейся дальности полёта одному из главных операторов модели — латвийской airBaltic (BT) — хватает с избытком, потому что при её акценте на низкой цене билетов рейсы протяжённостью свыше двух часов почти не бывают экономически оправданы.

  Boeing представил оценку убытков от 737 MAX вместе с годовым отчётом

Однако Airbus не теряет надежды найти пользователей, считающих деньги не так скрупулёзно (обычно это большинство пользователей — даже на таком сложном рынке с высоким входным барьером, как гражданская авиация): для них теперь открыта возможность использовать A220 на линиях из Западной Европы на Ближний Восток и из Юго-Восточной Азии в Австралию.

  Airbus A220/Bombardier CSeries