Raytheon увольняет превентивно

Raytheon Technologies сократила персонал в подразделениях коммерческой авиации и предупреждает, что последствия коронавируса скажутся на результатах во втором квартале.

7 мая компания представила инвесторам комментарии к отчёту за первый квартал текущего года:

Мы увольняем людей как в главном офисе, так и в целом в коммерческих подразделениях. Кроме того, мы уволили людей на заводах, и я ожидаю, что будут дальнейшие сокращения. […Но] мы стараемся быть благоразумными и сохранить как можно больше рабочих мест.

Грег Хейс (Greg Hayes), генеральный директор Raytheon Technologies

Речь идёт о базирующемся в штате Коннектикут производителе авиадвигателей Pratt & Whitney, его канадском филиале из провинции Квебек Pratt & Whitney Canada и аэрокосмической компании Collins Aerospace из Шарлотт, штат Северная Каролина. Ранее они были частью United Technologies, которая 3 апреля 2020 года объединилась с Raytheon в Raytheon Technologies со штаб-квартирой в Уолтеме, штат Массачусетс.

Эти сокращения — часть усилий компании по «немедленному» урезанию расходов на 2 млрд долларов. Часть «коммерческого» персонала в ожидании лучших времён станет «военным».

Прошлое в радужных тонах

P&W и Collins закончили первый квартал — в отличие от производителей самолётов — в плюсе.

Первый дивизион получил операционную прибыль в 439 млн долларов — даже на процент выше, чем годом ранее, — на фоне роста продаж на 11%, до 5,4 млрд долларов:

  • Pratt & Whitney отгрузил 211 турбовентиляторных двигателей против 189 в первом квартале 2019-го;
  • Pratt & Whitney Canada, выпускающий турбовинтовые двигатели для коммерческой авиации и турбовентиляторные для бизнес-джетов, поставил 466 единиц продукции — хотя в 2019-м было больше, 524.

Collins Aerospace выручку не удержал, снизив её на 1% — до 6,4 млрд долларов. Но операционная прибыль подскочила аж на 28%, составив 1,1 миллиард.

  Boeing представил оценку убытков от 737 MAX вместе с годовым отчётом

Будущее ясно — и оно хмуро

Экономический спад и самая глубокая депрессия за всю историю коммерческой авиации точно приведёт к «резкому замедлению продаж» Collins и P&W как на первичном, так и на вторичном рынке.

Boeing находится в глубоком кризисе — и если P&W работает с ним минимально, то Collins активно. Но и Airbus, основной потребитель линейки двигателей PW1000G от P&W, сокращает выпуск новой продукции на треть.

Вторичный рынок тоже не выглядит панацеей: если самолёты не летают, то и компоненты в них не изнашиваются. Менять и ремонтировать почти нечего, а о продажах новых интерьеров салонов и речи не идёт.

Тем не менее, Raytheon ожидает, что его коммерческие аэрокосмические предприятия будут «примерно безубыточны в течение года».

Pratt & Whitney

Это подразделение глубоко специализировано на авиационных двигателях. Сейчас, с депрессией в коммерческом сегменте, остаётся некоторая надежда на военный: P&W обеспечил себе спрос широкой номенклатурой, как выпускаемой в настоящем, так и оставшейся в эксплуатации из прошлого.

В гражданской авиации головное подразделение (без учёта канадского) рассчитывает на три продукта:

  • почти все новые двигатели — это семейство PW1000G, наиболее востребованы из них PW1100G-JM для Airbus линейки A320neo, PW1500G для Airbus A220 и, в гораздо меньшем объёме, PW1700G и PW1900G для Embraer E-Jet E2;
  • 80% вторичного рынка (по оценке самой компании из упомянутой презентации) — V2500 от International Aero Engines (на 50% контролируется P&W), установленный на Airbus A320ceo;
  • и 20% — все остальные двигатели, а это PW2000 на Boeing 757, PW4000 на Airbus A330-200/-300 и Boeing 767, а также GP7200 от Engine Alliance (тоже наполовину под контролем P&W) для Airbus A380.
  GE Aviation подтвердила экспортную лицензию на LEAP для Китая

Collins Aerospace

По сравнению с P&W, имеет более диверсифицированную структуру бизнеса, что в текущей ситуации благоприятно для сохранения устойчивости и снижения общих убытков.

Поставляет для военной и гражданской авиации:

  • структурные компоненты планера (Чула-Виста, Калифорния) — гондолы двигателей, активные элементы крыла, из композитных материалов в том числе.
  • авионику (Сидар-Рапидс, Айова) — бортовое радиоэлектронное оборудование, системы управления оборудованием салона, обработки и управления информацией, противопожарной защиты, сенсоры.
  • интерьеры (Уинстон-Сейлем, Северная Каролина) — кресла, облицовку, освещение, оборудование бортовых кухонь и туалетов, эвакуационные системы, спасательные жилеты.
  • механические системы (Шарлотт, Северная Каролина) — шасси и их управление, пропеллеры, механизацию крыла, управление грузом на борту (транспортёры, лебёдки и пр.).
  • электрику (Уиндзор-Локс, Коннектикут) — электрические системы контроля двигателей, планера и подачей воздуха.

А также выпускает ракетные системы (Сидар-Рапидс), а подразделение Ithaco Space Systems (Итака, штат Нью-Йорк), занятое оборудованием для космических спутников.

  Raytheon Technologies заработал на авиации