Boeing отказался от поглощения бразильского авиастроения

Embraer заявил в субботу, 24 апреля, что Boeing «неправомерно расторг» соглашение о слиянии, стоимость которого оценивалась в 4,2 млрд долларов США (313,8 млрд рублей).

Ранее в тот же день Boeing объявил о завершении действия Генерального соглашения (Master Transaction Agreement; MTA), по которому обязался оплатить 80%-ную долю в создаваемом с бразильцами совместном предприятии.

Позиция Embraer

Американцы нарушили условия договора, за что должны заплатить. Договором предусмотрено, что если не будет обеспечено антимонопольное согласование сделки в США, то Boeing выплатит несостоявшемуся партнёру 100 млн долларов (7,47 млрд рублей).

Embraer планирует использовать «все средства правовой защиты против Boeing», чтобы получить возмещение ущерба.

Boeing сфабриковал ложные претензии в качестве предлога для того, чтобы попытаться уклониться от своих обязательств по закрытию сделки и выплате Embraer 4,2 миллиардов долларов. Мы считаем, что компания Boeing систематически задерживает и повторяет нарушения MTA из-за своего нежелания завершить сделку в свете собственного финансового состояния, издержек с программой 737 MAX, а также других деловых и репутационных проблем.

Из пресс-релиза Embraer

Позиция Boeing

Согласно предусмотренному в MTA положению, американская сторона имела право расторгнуть соглашение, если бразильцы не выполняли свою часть условий до пятницы, 23 апреля.

Embraer не смог удовлетворить некоторые требования, Boeing от совместного предприятия отказался.

Пресс-секретарь компании отметила, что здесь нет причин для выплаты неустойки.

Это вызывает глубокое разочарование, но мы достигли той точки, когда продолжение переговоров в рамках МТА не приведёт к разрешению остающихся вопросов.

Марк Аллен (Marc Allen), президент Embraer Partnership and Group Operations в пресс-релизе Boeing

Несостоявшаяся сделка, коротко

В конце декабря 2018 года Boeing и Embraer утвердили условия стратегического партнёрства — фактического поглощения американской компанией бразильского гражданского авиастроения:

  • стороны создают совместное предприятие, которое станет «полностью интегрированной» дочерней структурой Boeing;
  • новому СП отойдут «все аспекты» подразделения коммерческих самолётов Embraer, а именно: проектирование, производство, сертификация и продажи трёх модельных линеек реактивных самолётов — ERJ, E-Jet и E-Jet E2;
  • объединённая компания останется в Бразилии;
  • президентом и генеральным директором предприятия будут граждане Бразилии, но оперативное управление будет назначаться менеджментом Boeing и напрямую отчитываться перед главой американской компании;
  • ожидаемая синергия — порядка 150 миллионов долларов на третий год работы СП;
  • американская компания приобретает 80-процентную долю в совместном предприятии за 4,2 миллиарда долларов США; 20-процентная остаётся у Embraer.
  Аэрофлот остался с Китаем один

Airbus опять выиграл

Теперь Boeing остаётся с «провалом» в нише самолётов ёмкостью менее 160 кресел, а Embraer будет бороться в ней с Airbus и его приобретённым у канадского Bombardier проекта CSeries/A220, самого совершенного узкофюзеляжного самолёта на текущий момент. К тому же, у европейского гиганта основные этапы адаптации нового продукта в производственную цепочку уже пройдены, и A220 (оценочно) имеет меньшую себестоимость, чем его бразильские конкуренты E-Jet E2.

Ожидается, что Boeing предоставит более подробную информацию о сделке и дальнейших планах по сокращению расходов до утра среды, 29 апреля, когда компани сообщит о результатах первого квартала.

  Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов