Airbus приступил к эксплуатации первого из шести транспортных самолётов большой вместимости BelugaXL, которые сам же строит для обеспечения роста производства на 11 европейских площадках.
Сертификация EASA началась 1 июля 2018 года и была завершена в ноябре 2019-го после примерно 200 тестовых полётов общей длительностью свыше 700 часов.
Первый рейс был выполнен 9 января. Все шесть BelugaXL войдут в строй — по планам Airbus — до конца 2023 года.
Airbus A330-700L BelugaXL после нанесения ливреи
Airbus A330-700L BelugaXL (справа на переднем плане) и Airbus A300-600ST Beluga
Самолёт Airbus A330-700L (его официальное название) был разработан на основе A330-200 на замену стареющего парка из пяти A300-600ST Beluga на базе A300-600, соответственно. BelugaXL имеет самое большое поперечное сечение грузовой части среди всех современных транспортных самолётов и на 30% больший полезный объём, чем предшественник.
Итого, если старый Beluga может перевозить одно крыло для A350XWB, то BelugaXL способен транспортировать два.
Airbus A300-600ST будут поэтапно выводиться из эксплуатации с 2021 года.
Первая погрузка крыла A350XWB в Airbus A330-700L BelugaXL для транспортировки из Бремена в Тулузу 19 марта 2019 года
То есть, самолёт уже летал с грузами за десять месяцев до официального ввода в эксплуатацию — в рамках сертификационных испытаний
В отличие от предшественника A300-600ST Beluga, новый A330-700L BelugaXL способен вместить два крыла A350XWB — что, разумеется, значительно облегчит ускорение (когда оно потребуется) выпуска новых европейских широкофюзеляжных самолётов