Categories: Статьи

Ждать или уходить из Китая: планы американских авиакомпаний по случаю коронавируса

Крупнейшие сетевые перевозчики США — «большая тройка» American Airlines (AA), Delta Air Lines (DL) и United Airlines (UA) — поставлены перед вопросом, что делать с десятками широкофюзеляжных самолётов и их экипажами, бездействующими из-за эпидемии коронавируса в Китае.

Все они прекратили полёты в аэропорты материковой части и в Гонконг, как и авиакомпании многих других стран. Однако любопытная особенность американцев в том, что они поддерживали высокую частотность рейсов сразу из нескольких своих баз — и одновременно в три или даже четыре крупнейших китайских агломерации. Что заставляло их выделять на маршруты заметное даже в их масштабах число широкофюзеляжных самолётов. А сильная конкуренция на фоне повышенного спроса на премиальный продукт стимулировали перевозчиков обновлять парк именно с азиатских направлений — часто в ущерб европейским и, тем более, внутренним.

Теперь же, когда Китай «закрыт», у них есть несколько вариантов дальнейших действий.

Ждать

United, меньшая из троицы, однако на китайском направлении лидировавшая, не желает терять своих позиций и в будущем. Поэтому предназначенные для азиатских маршрутов Boeing 777-300ER и Boeing 787-10 будут временно — на период действия летнего расписания, которое для полётов в Старый свет является высоким сезоном, — переведены на европейские линии, где сейчас работают менее вместительные и более старые Boeing 777-200ER. Однако здесь возможности перевозчика ограничены, так как над Атлантикой его позиции напротив, относительно слабы. И United не способна привлечь столько пассажиров, чтобы длительная эксплуатация самых больших её самолётов была оправдана.

Однако точного видения того, как долго продлится кризис и насколько глубоким он будет, ни у кого нет. Более того, даже если предположить скорый спад заболеваемости и снятие ограничительных мер китайского правительства на передвижения внутри страны, вряд ли найдётся столько же желающих, как и раньше, отправиться в Китай по делам или на отдых. И эта депрессия может растянуться на месяцы.

После коллапса в 2003-м, связанного с эпидемией «атипичной пневмонии» (ТОРС/SARS), United Airlines потребовалось около года для выхода на докризисные обороты.

United Airlines использовала на китайских маршрутах свои самые большие и новые самолёты — Boeing 787-10 в Пекин и Шанхай

И Boeing 777-300ER в Гонконг

Перестраивать парк

Для Delta актуальна проблема вывода из флота 25-летних Boeing 767-300ER, летающих над Атлантикой. И здесь простаивающие новые «китайские» Airbus A330-900 будут очень кстати: они не только заметно повышают уровень комфорта пассажиров и конкурентоспособность перевозчика, но и обладают при этом большей вместимостью. Этой авиакомпании расширение пропускной способности на европейских направлениях полезно.

Правда, B767 не будут поспешно списаны. Их планируется перевести на внутренние рейсы из наиболее загруженных аэропортов — и основной кандидат здесь Лас-Вегас (LAS).

У Delta Air Lines был похожий подход: в Азию только самое новое — к примеру, Airbus A330-941. Но это не самые большие самолёты перевозчика, и найти им применение на других маршрутах проще

Главная проблема Delta — необходимость оперативно заменить очень старые Boeing 767-300ER на европейских маршрутах. И китайский кризис здесь даже кстати

Отказаться от Китая

American Airlines, крупнейшая авиакомпания страны, но имевшая самые слабые позиции на транстихоокеанских маршрутах — всего 4 ежедневных рейса на материк и 2 в Гонконг, — собирается вообще закрыть рейсы в Пекин Шоуду (PEK) и Шанхай Пудун (PVG) из Лос-Анджелеса (LAX). И оставить свою калифорнийскую базу всего с двумя азиатскими линиями — в Гонконг (HKG) и Токио Ханэду (HND).

Материковые китайские направления сохранятся лишь из центральной базы в Далласе/Форт-Уэрте (DFW).

Пока же авиакомпания освободила 10 самолётов Boeing 777-300ER и Boeing 787-9 и намеревается усилить ими маршруты из Лос-Анджелеса в Даллас и в Австралию. Перенос акцента на Сидней (SYD) тем актуальнее, что в ноябре прошлого года American создала с австралийской Qantas (QF) совместное предприятие, получив доступ к сети местных маршрутов последней.

Для полётов в Китай American Airlines тоже использовала свои лучшие самолёты, а для Гонконга — ещё и самые большие из имеющихся, Boeing 777-300ER

Если кризис с коронавирусом затянется, авиакомпания переведёт фокус на Австралию, где местный партнёр Qantas способен предоставить пассажирам American максимально широкую внутреннюю сеть

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Air Astana запускает своё Cargo

Национальный перевозчик Казахстана планирует запустить грузовой дивизион — Air Astana Cargo. Авиакомпания будет использовать три…

2 года ago

Для Thai Airways ищут пятерых контролёров и иностранного администратора

Таиланд назначит внешнего управляющего в терпящую бедствие национальную авиакомпанию Thai Airways International (TG), а для…

2 года ago

Mitsubishi Heavy Industries урежет бюджет SpaceJet впятеро

Японский мультиотраслевой конгломерат Mitsubishi Heavy Industries (MHI), закончивший свой 2019 финансовый год (начинается у компании…

2 года ago

Саудовская Аравия инвестировала в Boeing 700 миллионов долларов

Опубликованные 16 мая отчётные документы американской Комиссии по ценным бумагам и биржам показали, что Государственный…

2 года ago

Boeing возобновил сборку MAX’ов

Boeing возобновил сборку самолётов линейки B737 MAX на заводе в Рентоне, штат Вашингтон — «с…

2 года ago

LATAM подала заявку на банкротство

Крупнейший в Южной Америке авиационный конгломерат LATAM Airlines Group подаёт в суд Южного округа Нью-Йорка…

2 года ago