EASA требует «распарить» проблемные двигатели PW1100G

Операторы некоторых самолётов семейства Airbus A320neo, оборудованных двигателями Pratt & Whitney PW1100G-JM, получили указание «распарить» двигатели, на которых были замечены повреждения лопаток турбины низкого давления.

Директиву выпустило Европейское агентство авиационной безопасности (EASA); в течение трёх месяцев авиакомпании континента должны переставить силовые установки таким образом, чтобы на одном самолёте по крайней мере одна не была «проблемной».

Исследование, на которое в своём требовании опирается EASA, показывает, что лезвия лопаток определённого диска в PW1100G-JM имеют «ограниченную» устойчивость к повреждениям, и воздействие, возникающее снаружи или изнутри, может привести к «мгновенному» разрушению всей лопатки. Оно было произведено по заказу Федерального управления гражданской авиации США (FAA), были изучены более 40 случаев отказа лопаток третьей ступени турбины низкого давления за последние три года.

Производитель разработал модифицированные лезвия, их замена — предмет служебного бюллетеня.

Но EASA сочло необходимым уменьшить вероятность двойного отказа двигателей в полёте, для чего определило 170 самолётов у европейских пользователей, где на обоих установленных двигателях были найдены повреждения лезвий.

  Airbus заплатил 3,6 миллиарда, чтобы не лишиться двухсот